Для нахождения допустимых значений переменной в выражениях необходимо определить, при каких значениях переменной выражения имеют смысл. В данном случае, это означает, что знаменатель не должен быть равен нулю, так как деление на ноль не имеет смысла в математике.
а) ( \frac{5y - 8}{11} )
В этом выражении знаменатель равен 11, который не зависит от ( y ). Это означает, что знаменатель никогда не будет равен нулю, независимо от значения ( y ). Поэтому допустимые значения ( y ) могут быть любыми действительными числами.
Ответ: ( y \in \mathbb{R} ) (все действительные числа).
б) ( \frac{25}{y - 9} )
В этом выражении знаменатель равен ( y - 9 ). Для того чтобы выражение имело смысл, необходимо, чтобы знаменатель не был равен нулю:
[ y - 9 \neq 0 ]
Решаем это неравенство:
[ y \neq 9 ]
Ответ: ( y \in \mathbb{R} \setminus {9} ) (все действительные числа, исключая ( y = 9 )).
в) ( \frac{y^2 + 1}{y^2 - 2y} )
В этом выражении знаменатель равен ( y^2 - 2y ). Для того чтобы выражение имело смысл, необходимо, чтобы знаменатель не был равен нулю:
[ y^2 - 2y \neq 0 ]
Разложим знаменатель на множители:
[ y(y - 2) \neq 0 ]
Теперь решаем это неравенство:
[ y \neq 0 ]
[ y \neq 2 ]
Ответ: ( y \in \mathbb{R} \setminus {0, 2} ) (все действительные числа, исключая ( y = 0 ) и ( y = 2 )).
Итак, подведем итог:
а) ( y \in \mathbb{R} ) (все действительные числа).
б) ( y \in \mathbb{R} \setminus {9} ) (все действительные числа, исключая ( y = 9 )).
в) ( y \in \mathbb{R} \setminus {0, 2} ) (все действительные числа, исключая ( y = 0 ) и ( y = 2 )).